Масло в АКПП.

Закажите звонок
Мы перезвоним и ответим на вопросы
Спасибо за запрос!
Мы свяжемся с вами через 15 минут

Автомобиль эксплуатируется в различных неблагоприятных условиях и все его агрегаты при этом, включая АКПП, подвергаются значительным перепадам температур.

Масло в АКПП окисляется и деградирует, в результате в нем образуется осадок, препятствующий нормальной циркуляции жидкости и ухудшающий охлаждение трансмиссии.

 

Почему масло в АКПП теряет свои свойства?

 

В корпусе АКПП, как и в двигателе, внутри находится воздух. При резких перепадах температур на стенках АКПП образуется конденсат, который при работе АКПП смешивается с маслом.

Масло, как и любой нефтепродукт, в составе своем содержит серу. При определенной концентрации воды в масле и определенных температурных условиях начинает происходить

химическая реакция, в результате которой образуется сернистая кислота. Кислота разлагает масло на элементы, которые не так устойчивы к температуре, как масло в целом.

От этого масло темнеет и в нем возникает осадок, покрывающий рабочие поверхности элементов АКПП, оседает на стенках и каналах, препятствуя нормальной циркуляции масла.

Когда менять масло в АКПП?

30 000 км – рекомендуемый интервал замены масла в АКПП. Почему именно 30 000 км? Это тот интервал, в течении которого в масле накапливается максимальная концентрация

сернистой кислоты, убивающей свойства масла и подвергающей элементы АКПП сильному износу.

На большей территории России  и Беларуссии автомобили эксплуатируются в крайне тяжелых условиях, что снижает срок службы масла.

Поэтому более частая замена масла, чем рекомендуемый интервал, пойдет только на пользу АКПП Вашего автомобиля.

Нужна ли промывка АКПП при замене масла?

Как правило, масло в АКПП меняется частично: сливается 40% отработанного масла и этот же объем восполняется новым маслом. Тем самым мы снижаем концентрацию сернистой кислоты, но она по-прежнему содержится в масле. И элементы распада масла в виде осадка также остаются в корпусе АКПП. В результате срок службы нового масла, смешанного со старым, снижается вдвое. 

Используя промывочную жидкость во время замены масла мы очищаем корпус АКПП от осадка и шлаков, продляя жизнь нового масла и АКПП в целом. А использование кондиционера для масла АКПП позволяет продлить его смазывающие и защитные функции, не давая маслу окисляться.

Почему коробка АКПП «пинается»?

Если коробка «пинается» или затягивает передачи - это может быть признаком того, что масло в АКПП загрязнено или засорен масляный фильтр.

Как определить необходимость замены масла в АКПП?

Самый простой способ определить состояние масла - по виду и запаху:

Масло должно быть чистым, без изменения цвета, без посторонних примесей и без запаха гари или серы. Если эти условия не соблюдаются, то масло необходимо заменить.

Эксплуатация автомобиля на таком масле приведет к поломке АКПП и ее дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях может привести и к поломке двигателя.