Обслуживание топливной системы бензиновых двигателей
На современных бензиновых двигателях используются следующие системы подачи топлива –распределенный впрыск MPI (многоточечный), непосредственный впрыск (GDI) и комбинированный впрыск (MPI + GDI).
Коротко расскажем о каждой из систем.
Система подачи топлива GDI
GDI— система непосредственного впрыска топлива или инжекторная система подачи топлива для бензиновых ДВС, у которой форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры (камеры сгорания) под большим давлением.
Такие двигатели более экономичны (до 20% экономии), отвечают более высоким экологическим стандартам, однако и более требовательны к качеству топлива и своевременному обслуживанию Любые отложения, меняющие как факел распыла топливной форсунки, так и степень сжатия камеры сгорания, отрицательно сказываются на динамических и экономических характеристиках работы двигателя.
GDI-система также получила широкое распространение на следующих марках автомобилей:
Audi (двигатели TFSI).
Volkswagen (двигатели FSI, TSI), которые практически полностью перешли на бензиновые двигатели с непосредственным впрыском
BMW (двигатели N54, N63).
Infiniti (двигатели M56).
Ford (двигатели EcoBoost).
General Motors (двигатели Ecotec).
Hyundai (двигатели Theta).
Mazda (двигатели Skyactiv).
Mercedes-Benz (двигатели CGI).
Honda (двигатели I-CDTI) и другие.
Система подачи топлива MPI
MPI — система многоточечного впрыска предусматривает подачу горючего отдельно на каждый цилиндр, оснащенный собственной топливной форсункой. При этом ТВС образуется только во впускном коллекторе.
В настоящее время большинство бензиновых двигателей оснащено системой распределенной подачи топлива. Преимуществами подобной системы являются высокая экологичность, оптимальный расход топлива, умеренные требования к качеству потребляемого топлива.
Комбинированная система впрыска
Комбинированная система впрыска – это своеобразный симбиоз систем распределенного и непосредственного впрыска. Подобная топливная система была разработана компанией Volkswagen для снижения уровня выхлопных газов при переработке топлива на бензиновых двигателях. Применяется, в основном, на автомобилях марки Audi, принадлежащей концерну Volkswagen.
Комбинированная система позволяет в значительной степени снизить выброс углекислого газа, а также большого количества микрочастиц сажи в окружающую среду.
истиках работы двигателя.
Комбинированная топливная система имеет достаточно сложное устройство, состоящее:
из механизмов системы непосредственной подачи топлива – форсунок и топливной рампы высокого давления;
из механизмов системы распределенной подачи топлива – форсунок и рампы низкого давления;
топливного насоса (ТНВД).
Что мы предлагаем